миф или реальность.творчество и наркотики

Дивный механизм-человек: создан идеально точно, идеально сдержанно , со вкусом, со своим уникальным запахом, лицом, голосом, характером… сижу  и восхищаюсь творцом этого чуда чудес, которое тоже может быть творцом…
После очередных контратак со своей второй половинкой  меня искренне заинтересовала тема наркотиков и творчества – это вообще самая глобальная проблема в моей жизни, но теперь она набрала несколько иных оборотов.
Одна типа умная тётя Хельга Николаевна Поливанова (психолог консультант) в 03/04/2011 выложила свою такую же умную работу, которая по теме точно сходится с нашей проблемой:  Взаимосвязь  наркотиков и творчества. Хотелось бы процитироватьзаключение:
Вокруг феномена творчества и применения психоактивных веществ существует множество мифов. Теоретическое и эмпирическое исследования взаимосвязи творчества и употребления психоактивных веществ в рамках данной конкурсной работы показали, что наркотики не являются «помошниками»(да, кстати, умная тётя психолог,с буквой Щ помощники пишется) /стимуляторами творческих процессов, более того от их употребления снижается продуктивность творческой деятельности. Таким образом, следовательно они не являются атрибутами творческой личности. Очевидно, что ошибочно считать, что если художник будет употреблять наркотики он станет знаменитым, скорее всего произойдёт обратное- он просто пополнит группу наркозависимых, не более того. Его карьера, признание, успешное будущее, о которых он мечтает, исчезнет в наркотическом угаре.
Наркодиллеры, преследуя свои интересы, навязывают мнение, что употребление наркотических веществ оригинально, необычно, употребляя их, человек, якобы, вырывается из «серости мира». В действительности происходит обратное: человек поддаётся стадному инстинкту, идет на поводу эмоций, не слушая доводов разума. Тем самым, человек (будь он художник или нетворческий человек) заменяет краски и радости окружающего на серое и унылое существование наркомана от дозы до дозы. Это жалкая жизнь зависимого человека, не способного воспринимать реальность, ощущать себя в этой реальности и быть удовлетворенным самим собой. Что касается оригинальности, то гораздо оригинальнее противостоять наркотикам и давать миру яркие и насыщенные результаты своей творческой деятельности, чем выплёскивать безумные и уродливые плоды своего наркотического бреда.
Таки так - доля правды в ее словах есть… я бы дала 50%. Психологи, запомните, вы есть врачи-то бишь люди теорий, научной литературы и фактов, вы не имеете никакого отношения к творческим процессам, безграмотно строча свои диссертации, и сбрасывая все в одну яму – каждый случай уникален, когда это не торч с района,  а человек – творец, человек – маг, который легким махом руки и кисти может создать то, что потом взбудоражит ваш ум, душу, и в придачу тело. Какой нормальный человек признается где и как он достал эту идею? Так вам все и скажут «Малышка, я принимаю, -  личность в порядке, идей полно, в общем, творческий процесс кипит».  Это скандал! Как правило, художники – люди капец застенчивые, так что вряд ли они будут орать всему миру «А, ну на этом драконе я вчера после кислого летала, да, - а теперь он прилетел к вам».  Как по мне, так это отвечали пейзажисты,  которым для вдохновения точно хватит просто вида склонившейся березки. Или вы думаете творцы «Футурамы» ничего не кушали перед тем?)) Ну а у меня на этот счет есть свое мнение – все, что уже есть в природе, что ты сфотографировал своим глазом и срисовал – это не творчество, а умение правильно рисовать. Творение - результат фантазии, полета мысли, снов, бессознательность, что-то новое, креатив, то, чего у других нет!
А вот еще смех:
«Идея, что алкоголь и наркотики могут служить стимуляторами для художников, поэтов и музыкантов в процессе создания больших произведений искусства, является "опасным мифом", и, наоборот, фактически душат творческий потенциал, считают психиатры.
Доктор Иэйн Смит, консультант по психиатрии в Королевской Больнице «Gartnavel» в Глазге, выступил на Международном Конгрессе Психиатров в Эдинбурге.
Он сказал, что в то время как многие художники и авторы, как, например, французский поэт 19-ого столетия Бодлэр и американский писатель Эрнест Хемингуэй, были известны своим пристрастием к гашишу и алкоголю, они создали свои самые большие, известные на весь мир, работы, когда были трезвыми.»
Я рисую. Я не знала, что я рисую, пока впервые наркотики не попробовала… у меня рисование шло на уровне урока искусств в школе, где надо нарисовать баклашку с яблочком.. Я не хочу если что никого оскорблять – так что художником себя называть не стану, образования художественного же нету… Итак мои творческие поиски начались именно с той первой пыльцы. Я против наркотиков, я против, чтобы люди их употребляли, хотя это выбор лично каждого, но зачем все так жутко обобщать? Следуя информации о  Бодлэре и Хемингуэйе возникает к вам, конгрессмэны, сразу вопрос: «Если бы они не баловались этой сранью, загоняя себя в бездны своего подсознания, насилуя свой мозг, свою фантазию столь изощренным способом, - написали бы они без этих трипов то, что написали?» Вы все ребятушки заблуждаетесь, когда загоняете все под туфту «ради имиджа», «ради моды». Художник – это состояние души и мозга, а не желание понты поганять. В противном случае - это дерьмо собачье, инфантильный человечушка, которому не дали в детстве любви и он таким образом, стараясь привлекать массы, компенсирует детские травмы.
Мы постоянно ссоримся из-за этого с человеком, которого я люблю… при чем по-настоящему, как в самых плаксивых фильмах… Естественно, что терять я его не хочу - и каждый раз, с каждой нашей ссорой, отчаяние сменивается данью фатуму – художники, как правило, одиноки, или их любовь-их муза, но в таком случае союз будет недолгим, ибо ветреность таких мозгов зашкаливает, а муз в этом мире ах как еще много. В общем мне для вдохновения нужны страдания, при чем основательные, глубокие страдания. Для этого я просушиваю мозг по максимуму, а когда наступает стадия «Еррор…Еррооооррр….где я?кто я? Аааа» - я просто беру листик и карандаш или холст, или просто на стене – и начинается тупо поток подсознания, блевотня с мозгов, я же фактически в бреду – без сна, без еды, в погоне, много людей, музыка, шум, проходит много часов, сутки и БАМП! – вот оно – проплавленный мозг, который начинает сыпать перлы – ты только успевай рукой за ним… а потом так круто посмотреть что получилось, когда выспался… как будто все это сотворил не ты, а кто-то другой. В общем ради этих 10-12 часов очистки барьеров и полного хаоса, я готова потом терпеть все муки абстинентного синдрома, который доже сладок в своих муках. Потом все те ужастики, которые ты чувствовал, которые тебе казались или рождались в твоей головушке – станут шедеврами и кучей лишних вопросов. Именно чтобы получить ту картинку, то, что ты потом раздуешь уже трезвый, твое дитя, плод всех твоих грез и страхов – вот ради этого люди травят себя дерьмом, а не обкидаться и сесть с карандашом – конечно ничерта не получится – рассеяность внимания, паника, потерянность, тупняк- все это хреново для творчества – ему нужен покой и легкая  драма. Вот тут я хочу объяснить именно эту драму, которая есть главным катализатором.  Ты получил свою порцию вдохновения, эйфорию, полет, в этот момент ты летал, слушал хорошую музыку, получал удовольствие от общения, от поцелуя, от вкусной воды, от форм, от цветов, ты был безмятежен и все казалось тебе по плечу, но время тикает, а втакие моменты очень быстро и тут бамц-утро, вся твоя сказка позади, ты падаешь с высоты где-то 3 этажа первые разы об асфальт – больно, очень больно, что-то ломается ( в случае с асфальтом – ноги, руки, шея; в  нашем случае – что-то в душе), этот перелом больше не заживет – все, ты теперь навсегда там, а тут суровая реальность, в голову сразу черви лезут – у каждого свое говно типа воспоминаний, страхов, комплексов, обид и т.д. и ты понимаешь, что ты в паутине у паука – вот твоя драма, тебе плохо, невероятно плохо, тебя вдохновляет чувство безисходности и эта сладкая печаль, ты занимаешься самобичеванием, а твоя рука параллельно выливает на холст ту драму, которая там, в твоих клетках сейчас… Вот как они связаны, господа. У каждого свое и не стоит обобщать до одной херни – все это муть и мешает. Зависит от человека. Все только от человека и его дебрей внутри.
Рассказывать об уникальности каждого опыта от разных препаратов не буду-долгая история, но есть теперь выводы. Я помню все трипы до мелочей, ощущения, цвета, звуки, прикосновения – все… я помню леса, в которых бродила от кислоты, какие краски, каких животных я там фантазировала, как мой мозг смешно путал все и получалось что-то совсем космическое, все те геометрические фигуры, которые начинали, продолжали и заканчивали друг друга, в общем все было круто и весело, но всегда есть лимит всему – вот и мой лимит этих красочных путешествий был исчерпан. О грустном не будем, хотя я в том мире много красивого повидала. Смотришь за окно-а там 3D огни, и каждый огонек ты можешь разглядеть как под микроскопом, вплоть до лучей и маленьких светящихся частиц. Обычные растения на кафельках под ногами вырастали целыми лесами, при чем таки растений я нигде никогда не видела, а драконы какие летали… я бедная чуть с балкона не упала 16 этажа, так хотела потрогать эту прелесть и тут начался ад - все резко пропало, я оказалась одна со всеми ужасами и страхами с самого глубокого детства,  только абсолютно серые стены комнаты, куда бы ты ни шел – ты попадаешь в начало и все по кругу. Я по сегодня удивляюсь как можно было вспомнить как выглядели мамины ресницы, когда она меня кормила грудью…  но мы не о грустном. После этого я попала в больницу и больше галлюциногенов и эйфоретиков употреблять не могу – так как мой мозг шифрует себя сразу же, что все вокруг – миф, этого нет, я все придумала, я одна на самом деле, никого нет и опять скорая и т.д. Но это был самый бесценный в плане фантазии опыт, хотя я и ненавижу дядю, который меня туда отправил .
Сейчас я отбросила все какашки, остановилась на первой, самой проверенной, самой любимой и надежной,  которая всегда дарила сначала массу впечатлений, потом разгоняла твое сознания до научных концепций, а потом от перегрузки мозг просто махал ручкой и бросал гнусные оскорбительные мотивчики, которые и всегда помогали мне рисовать… странный такой метод… плюс силушки прибавляет, стоять по 12 часов у стенки с поднятой рукой не каждый сможет…
В общем, наркотики – это плохо и т.д. Но не стоит делать поспешные выводы. Если бы не они, то кто знает, как бы оно было сейчасJ. Проверьте наличие стальной психики у себя, стрессоустойчивость, отсутствие шизофренических склонностей, заболеваний сердца и т.д., но самое главное спросите себя «Я готов открыть для себя тот мир? я смогу после этого жить в этом?» как бы красочно и круто все это не казалось, но некоторых вещей лучше было бы никогда не знать. Уж я  теперь это знаю.
 
Эксперимент американского художника Брайана Льюиса Сондерса

кокаин                                                                                      грибы

разные дозы валиума 

анаша                                                                             марихуана

метамфитамин                                                                 морфин
там еще много примеров.просто хотелось наочно показать как менчяют сознание эти штуки и как напрямую все взаимосвязано, не смотря на глупые писанины психологов.
 
Эксперимент французской художницы
11 автопортретов французской художницы, впервые принявшей ЛСД. Через определенные промежутки времени после употребления наркотика ее рисунки изменяются до неузнаваемости. Спустя 15 минут после дозы (слева), спустя 45 минут после дозы (справа) 
1 час 45 минут (слева), 2 часа 15 минут (справа)
 

3 часа 30 минут (слева), 4 часа 45 минут (справа)
 

6 часов (слева), 6 часов 45 минут (справа)
 

8 часов (слева), 8 часов 45 минут (в центре), 9 часов 30 минут (справа)
 

вся сольв том,что вначале и в кульминации трипа художница старалась показать то что с ней происходит-то как менялось ее лицо все это время...она бояась своих глаз, вообще рисовать глаза,которые на нее смотрят...страшно,когда твое творение на тебя смотрит... а в конце-когда лсд как бы уже овладело тобой, ты начинаешь совершенно по=другому воспринимать все происходяще- ты стараешься показать то, что вокруг тебя, а ты сам- часть системы,а не сама система. осознаник этой взаимосвязи с миром и видно на предпоследней ее работе.
увлакетельное развитие мировоззрения. и после этого кто-то сомневается в связи наркотиков и творчества?
Перейти на страницу автора