Семь принципов. Любовь. Ум.

27.04.2016 Семь принципов. Любовь. Ум.
СЕМЬ ПРИНЦИПОВ В ЧЕЛОВЕКЕ
       Наша Вселенная семерична, но это для простоты изложения, ибо деление Вселенной может быть и на много шире, на много подробнее. Человеке тоже условно семеричен, хотя и не будет ошибкой рассматривать человека как состоящего из десяти или пяти духовных принципов. Но мы их будем рассматривать как семь, потому что таким способом объясняют основные принципы, которых всё ж семь, как и цветов в радуге.
    Теперь разберёмся подробнее и применительно к человеку. Принцип – это особенность одного из видов энергии, а видами энергии соткана вся Вселенная.
      1) Атма (или Атман) не считается принципом как таковым, кроме как для удобства. Это основа бытия от тончайшего Духа, до грубейшей материи. Всё Творение создано различными формами Атмы. Для удобства же Атмой зовут чистую основу, самой высокой частоты энергию, из расслоения которой складывается тот или иной план бытия.
        Например, Атма для тела - это его стволовые клетки, способные как стать любой клеткой организма, так и оставаться в неизменённом виде.
       2) Буддхи - Духовная Душа или принцип Христа. Душа Духа... Как Душа для человека - это его личность с её качествами, так и Буддхи – это всё святое в человеке, но святость эта - только заслуга личностей, которые и образуют качества бессмертной индивидуальности.
       3) Манас - Ум. Когда мы говорим об уме, то надо сказать, что ум един, но для удобства трактовки его внутренних отличий, его подразделяют на два принципа: Манас-Эго - Высший Ум и Кама-Манас - Низший Ум, или дословно Ум-желание.
     Высший Ум – он, как правило, тянется к Буддхи, являясь частью нашего Истинного Я, которое следует чередой перевоплощений. Этот Ум есть тем, что может оперировать отвлечёнными понятиями, рассчитывать, фантазировать, строить планы, учиться, любить...
       Низший Ум стремится к Каме (желания, страсти) и способен лишь к предметному мышлению в свете собственной выгоды: вкусно и досыта поесть, вдоволь поспать, вовремя удовлетворять прочие желания, и желательно с минимальной затратой усилий, исключительно только для своего комфорта.
       4) Наша Душа-личность - это поле битвы между Низшим и Высшим Умом.
       Представляем песочные часы. Верхняя колба - это Манас-Эго (Высший Ум), и нижняя – это Кама-Манас (Низший Ум), а песок в них (очень приблизительно) - это наша Душа.
       Нет большего несчастья, чем иметь весь песок внизу (редкий случай), ломается перемычка между колбами - Антакхарана.  А Дух оставшийся без опыта текущей личности улетает.  Оставшееся же, лишённое света Существо, становится худшим из чудовищ. Оно ужасное как в жизни, так и после смерти. Серийные убийцы и садисты с огромной вероятностью из таковых.
       Большой успех (тоже очень редкий случай) когда песок в верхней колбе. В этом случае Кама-манас (Низший Ум) становится един с Манас-Эго (Высшим Умом) и притягивая за собой свой носитель, столь же очищенную Каму образует священный тетракрис, а не триаду. Это освобождение от НЕОБХОДИМОСТИ перевоплощений, это святость.
       Хоть Кама-Манас и непохвальных характеристик,-  но он ни в коем случае не является для нас злом. Он выполняет свою роль и возмущается ровно столько, сколько чувствует за собой свободы. 
       Выводы: Ум будучи единым, чётко делится на две части, или на два принципа его образующих, которые на столько же ясно прослеживаются во Вселенной.
       5) Кама-Рупа - желание-форма или тело желаний. Есть огромное число форм тела желаний. В высшем своём аспекте - это бескорыстная Любовь, а в низшем -  "я хочу того-то."
       Кама - это огонь заставляющий нас стремиться к чему-то. Кама - это жизнь! Кама – это суть нашей крови, потому что как только Кама испарилась, - кровь отвердевает. Почти у всех людей (кроме Вознесённых Мастеров) с возрастом мощь Камы уменьшается и тело начинает болеть и стареть.
       Именно Кама – это желаннейшая добыча всякого рода вампиров.  Она позволяет обрести, хоть и кратковременно, видимость плоти бесплотному.  Поэтому при обрядах вызова используются кровавые жертвы.
       6) Астрал - звёздный. Для человека -  это астральное тело. Если Ментальное тело - это тело мысли, то Астральное - это тело эмоций,- от святых, до самых животных, иногда и вовсе скотских. Астральное тело ещё передаёт энергию высших планов в человеческое тело и материализируется в призрак. Его можно повредить и тогда наступает смерть.  Некоторые умелые колдуны не пренебрегают этим способом. Можно его и защитить от таких действий.
       7) Прана (в физическом теле) Те самые тонкоматериальные токи энергии и энергетические вихри, известные как Чакры. Прана принадлежит и телам более высшим, являясь собственно принадлежностью всех планов бытия, выполняя по сути ту же роль, но речь у нас о роли принципов в человеке.
(с моего бывшего сайта «Творчество жизни»)
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
       Что же такое Любовь? Сколько людей, столько и разных мнений о Любви. И все они разные, порой противоречивые. Кто-то считает, что Любовь – это исключительно добро, которое делаешь ближнему. А кто-то уверен, что Любовь – это все эмоции, смешанные в одну. Точно так, как семь цветов радуги, пропущенные через призму, создают луч Белого Света, так и все эмоции, смешанные в одну, создают Любовь, потому что отрицательные эмоции нейтрализуются положительными. И получается, что гнев, радость, тоска, страх, уныние… и т.д. это составные части эмоции Любви.
       Так кто же более прав – первые или вторые? Любовь – это исключительное добро или смешение всех эмоций?
       Ни первое, ни второе! Любовь – это чувство, которое объединяет. А всё остальное, что разъединяет – это не Любовь. Рамта в своей «Белой книге» называет Любовь Вселенским клеем, который объединяет в целое, и я с ним согласна полностью.
       Ненависть не может быть одной из частей Любви, потому что она стремится к разъединению. Ненависть – это не Любовь. Исключительное добро тоже не является Любовью, если оно направлено не на единство с тем, кого любишь, или что любишь, а на выполнение правил, Законов и догм, или на улучшение Кармы.
       Любовь не имеет условий. Она стремится к единству не за что-то, а потому что объединять – это её характер, свойство и назначение.
СЧАСТЬЕ ОТ УМА
       Читая жизнеописание и песни Сарахи есть над чем задуматься и пересмотреть свои верования, убеждения и жизненные цели.
       Кто такой Сараха? Это Просветлённый Мастер, который даже и не умер, а вместе со своей любимой женщиной ушёл в Ясный Свет.
       При жизни он творил многие чудеса. Его не обжигали кипящее масло и расплавленная медь, он мог ходить по воде. После этого его взвесили и он оказался тяжелее всех.
       Сараха 12 лет медитировал, а потом хотел уйти в горы. Но перед этим он спросил у своей жены о редиске, которую попросил ещё до медитации. На это жена ему ответила: «Одинокое тело не даёт уединения. Лучшее уединение в Уме, когда Ум далёк от идей и концепций. Ты медитировал двенадцать лет, но мысль о редиске оставалась в тебе. Что хорошего ты найдёшь в своих горах?»
        Сараха согласился с женой и с этого момента он старался растворить концепции и привычные мысли в естественном свете Ума. Обратившись к опыту прямого освоения Ума, Сараха обрёл сиддхи махамудры и оправдал надежды всех живых существ.
        Согласно взгляду махамудры человек хотя и может искать внешние причины всех явлений в мире, он понимает, что только Ум служит основой для возникновения как Сансары, так и Нирваны.
       В своей песне «Доха-Сокровище» Сараха сказал:
«Ум, сам по себе – единственное семя всего,
И Сансара и Нирвана растут из него.
Перед этим, как драгоценностью,
Осуществляющей все желания, я простираюсь».
       Не имеющий причины, из которой мог бы происходить, Ум свободен от рождений и смертей. Ум не обладает цветом, формой, очертанием или месторасположением, он не длится всего лишь в настоящем, он лишён каких-либо атрибутов, способных разрушиться, и поэтому он не прекращается.
       Природа Ума – это Пустота, потому что он свободен от неотъемлемого существования. Ум светоносный, потому что он являет собой базис всех явлений. И Ум – безостановочный, потому что Пустота и Светоносность неразрушимы.
«Где мысль удерживается и от этого происходит дыхание,
Это величайшее блаженство.
Иначе ты не придёшь никуда»
                                            Сараха
«Природа неба изначально чиста,
Но из-за множества взглядов оно замутняется.
И затем, когда небо кажется искажённым таким образом,
Глупец не знает, что ошибка кроется в его собственном Уме»
                                                                                                 Сараха
А умный…
«Ум – это универсальное зерно.
И Сансара и Нирвана произрастают из него.
Почитай это, подобно исполняющей все желания драгоценности,
Дающей все желанные вещи.»
                                              Сараха
 
       На тему Ума мы уже говорили в других местах.
      ЦИТАТА: Высший Ум – он, как правило, тянется к Буддхи, являясь частью нашего Истинного Я, которое следует чередой перевоплощений. Этот Ум есть тем, что может оперировать отвлечёнными понятиями, рассчитывать, фантазировать, строить планы, учиться, любить...
       Низший Ум стремится к Каме (желания, страсти) и способен лишь к предметному мышлению в свете собственной выгоды: вкусно и досыта поесть, вдоволь поспать, вовремя удовлетворять прочие желания, и желательно с минимальной затратой усилий, исключительно только для своего комфорта.
       Если Низший Ум подчинить Высшему, то этот успех можно назвать мудростью. Можно и совсем отказаться от Ума, и такой выбор можно назвать Безумием. И многие люди сегодня стремятся к Безумию. Просветлённый Мастер Сараха такое стремление не одобрил бы.
(с моего бывшего сайта «Творчество жизни»)
Перейти на страницу автора