After - книга, фанфик, фильм.

Итак. Я, наконец, выстрадав своё сполна, могу поделиться своими мыслями и негодованиями с теми из вас, кто не проводит свою жизнь в вакууме. чтобы вы понимали меня лучше и не имели претензий, мне стоит пояснить – моё мнение не является истиной в последней инстанции и я ни в коем случае на это не претендую. Тем не менее, я тешу себя надеждой, что я не так далека от общественного мнения в своих выводах. И, натыкаясь на посты в твиттере похожего характера, я всё чаще убеждаюсь, что на самом деле прав.
 
Современный кинематограф пестрит оригинальными сценариями всех типов и форм. Сейчас найти фильм на свой вкус не составит труда ни для кого. Боевики, мелодрамы, мюзиклы, триллеры и даже такие фильмы, которые не совсем можно подогнать под систему. Есть плохое кино и хорошее, приятное к просмотру и такое, от которого хочется убежать и спрятаться за шкаф в комнате родителей. Иногда в кино появляются сценарии на основе тех произведений, которые уже были написаны или нарисованы кем-то, даже экранизации игр.
 
Я не раз видел, как различные книги получают свои экранизации. И раз на раз не приходится, это правда. Комбинация плохой/хороший получаются разными. Иногда хороший сценарий и правильные кадры могут сгладить плохие углы в книге, умелый сценарист вырежет лишние сцены и картина заиграет совсем не так, как книга. Но случается и так, что очень хорошую книгу портят отвратительно поставленной кинокартиной. Есть и другие, положительные с обеих сторон, примеры: «С любовью, Саймон» - хорошая книга, с отличным смыслом (она, правда носит другое название) и замечательный фильм, очень правильный с точки зрения «курса толерантности». Но я не могу вспомнить, чтобы из откровенно плохой книги с отвратительно-жутким смыслом, сделали что-то хорошее.
 
Не так давно моя подруга огорошила меня заявлением о том, что обязательно должна сходить на фильм «После», поставленный по одноимённой книге Анны Тодд. Я в своё время слышал что-то знакомое, но тогда речь шла о фанфике, пролистанном мной наскоро, не заостряясь. Я помню, как пришёл домой и посмотрел трейлер, зарылся в сеть и узнал, что экранизируют очередную версию 50 оттенков. Уже в тот саамы момент мне захотелось закопаться с головой в подушки, заказать себе добротный мраморный гроб с панихидой и спокойно помирать.
 
Но я не мог не разобраться в том, что вызывает не только ажиотаж, но и нехилые споры. Многие люди вокруг меня долго и нудно рассуждают на тему непригодности этого фильма к широкому прокату, так как изначальное произведение описывает отношения, которые в нашем обществе принято называть «токсичными». Поэтому я потратил своё время и нервы, чтобы прочитать произведение в оригинале. Я хотел было взяться за перевод, но оригинальный английский текст увлёк меня больше. Сам фанфик, изначально написанный по фандому One Direction,  и оттого пестрящий отсылками и клише, оказался не просто плох. Он был ужасен.
 
И дело было не в манере автора или в том, что повествование почти всю книгу скачет от одного лица к другому (всё творение написано от первого лица), а в том, какие идеи он продвигает и что вообще описывает. Мне, как, впрочем, и любому человеку знакомому с фандомом, понятно откуда взялись части характера главного героя (в фильме его роль исполняет Хиро Файнс-Тиффин, актёр до этого, в основном, получавший второстепенные роли). Так же, как фикрайтеру, мне близки и понятны прописанные характеры и, что уж греха таить, я имел дело с описанием подобных отношений, давая им и другое развитие и другое оправдание. Но общая совокупность того, что я увидел в этом произведении, заставляет меня тянуться к пачке сигарет, совершенно не заботясь о том, что я зарекался не курить в комнате.
 
Вот в этом всё произведение – оно стыдное. Да, слог у автора несомненно хороший. Не просто читабельный, а хороший. Описания правильные и даже пробирают местами. Но остальное не внушает никакого доверия. Словно что-то не так. Когда читаешь другие произведения такого характера, то неосознанно веришь в том, что происходит перед тобой. А здесь не хочется не то что верить, даже представлять, что такое возможно, совсем не хочется. Ведь что такое «After» на самом деле? Это книга об абъюзивных отношениях, собственном смятении и всех тех ужасах, от которых родители так хотят уберечь своих детей. Больная любовь может быть красивой (я, чёрт возьми, обожая пару Джокера и Харли Квинн), но от того, что они хороши с какой-то стороны, они не должны восприниматься как нечто такое, что стоит превозносить.
 
Я не моралист. Ни в коем случае. На самом деле, я могу творить куда более страшные вещи, чем не уважать людей вокруг. НО! Я бы никогда не опустился до унижения своего партнёра. Во всяком случае, я никогда бы не стал выпячивать то, что я плохой парень и гордиться этим, особенно в таких ситуациях, в которых оказываются герои. И даже тот факт, что это вымышленный мир и вымышленные персонажи (лишь отчасти, ведь главный герой внешне списан с солиста Гарри Стайлса), не заставляет меня пересматривать свои взгляды на них.
 
Сама история пестрит юношеским максимализмом и основывается на той картине мира, которую везде и всюду демонстрируют маленьким девочкам, совершенно неверно расставляющим приоритеты в дальнейшем. Мне кажется, что в этом и заключается основная проблема произведения. Автор, которая в своих размышлениях относительно счастливых отношений, пришла к выводу, что постоянная нервотрёпка делает всё только ярче. Хотя, как известно всем взрослым людям, приключения хороши в меру и очень быстро надоедают и начинают бесить, заставляя искать спокойствия и поддержки на стороне.
 
Я, разумеется, посмотрю кино после того, как оно пройдёт в прокате и напишу таки, что я об этом думаю. Я правда хочу верить в то, что откровенно плохое чтиво превратили во что-то сносное. Но надежды оставляют меня.
 
Деймос.
 
Перейти на страницу автора