Нервы ни к черту или немного о прошлом

Проработав в школе один учебный год, я устал как собака и заработал себе явственную нелюбовь к детям. Современное поколение удручает своей неспособностью мыслить здраво, без выгоды для себя и желания добить каждого, к кому может дотянуться. Страдают обычно самые беззащитные, которые готовы были подставлять им голое брюхо, лишь бы дать знания многих поколений до них. Кто-то говорил о том, что в школу идут по призванию, а не за деньгами. Что ж… хочу кое-что уточнить.
На самом деле мне хочется упорядочить свои мысли и освежить голову. Обычно этому может способствовать только бумага или хороший сон. Так как второго я пока еще лишен, приходится изливать мысли на белый холст числового кода на экране монитора.
Начну я с уточнения. Подведя маленький итог прошлой статьей, я столкнулся с недопониманием со стороны тех, кто не входит в мое личное окружение и не знает некоторых тонкостей, с которыми пришлось столкнуться мне лично.
Оканчивая университет и беря на руки из своего районного отдела образования направление, я надеялся засесть на два года в библиотеке, мирно корректировать свой будущий курс и жаловаться только на полную тишину современных оплотов знаний. Идея была неплохой, когда я пришел узнавать, есть ли мне место хоть где-нибудь. Но путь в библиотеку мне закрыли сразу: вакансий нет.
Надежда на работу в отделе образования одним из методистов перекрыли жестким «нет опыта». На распутье я оказался в августе, когда надежда на мирную отработку накрылась медным тазом.
Прошу заметить. Отработку.
Я шел отрабатывать свое бюджетное образование перед государством, но никак не хотел зарабатывать в какой-то из госструктур, где все поголовно жалуются на собственную жизнь и очередные проверки. У меня было только три пути, когда в университете проводили распределение:
– первый и самый суровый заключался в поиске работы самостоятельно в столице. Проблема заключалась в том, что жизнь в столице без материальной поддержки извне и в гордом одиночестве была бы похожа на невыполнимую миссию выживания в джунглях с одним только пластмассовым ножиком: можно было бы сделать стрелу и радоваться, да навыков не хватает. Первый путь был отвергнут из-за невозможности и малого количества сил на поиски. В свои способности я тогда верил еще меньше, чем сейчас.
– второй путь лежал через длинный список предложений университета. Поверьте, мой университет предлагал всевозможные места, но каждое начиналось с прекрасной аббревиатуры «ГУО», то есть «государственное учреждение образования». Прошу заметить, я закончил специальность филолога-переводчика, только язык выбрал как-то неудачно. Проблема этого пути была смехотворной, но серьезной: каждое ГУО находилось всегда в паре километров от хоть какой-то цивилизации и на еще большем расстоянии от больших городов. Знаю я пару самоотверженных историй, где такие же умники, как я, решались уехать в деревню отрабатывать на благо общества свои два года. Истории заканчивались плачевно. В свой счастливый финал я никогда не верил.
– третий путь был самым простым и легким на тот момент, когда я стоял на перепутье своей жизни и смотрел в будущее неосознанно и совершенно растерянно. Это путь лежал своим концом в родном городе, где хотя бы была поддержка со стороны родных и ждала собственная квартира, выходящая всеми окнами в стены новостроек. Проблема была одна - неизвестность будущего места работы. Меня могли отправить куда угодно по району. Специальность позволяла работать учителем, чертова приписка «преподаватель русского языка и литературы» портит многое.
И я выбрал самый легкий, надеясь, что хотя бы проблемы с жильем и финансами сброшу со своих плеч. Повторюсь. Я ехал сюда отрабатывать, но никак не за большими деньгами. Если бы я хотел получить что-то от государства с помощью своих знаний, я бы остался в столице.
Так я оказался в так называемой «заднице мира» – деревне со сквозным проездов в сторону Москвы, двумя магазинами и глухой тоской по нормальной жизни. Благо, сюда автобус из моего города ездит достаточно раз, чтобы я мог хотя бы ночевать на своем диване в окружении тишины и заботы.
И сидя на очередном совещании в честь окончания учебного года, я крутил в который раз ручку и думал, что хочу вырваться отсюда с такой силой, с какой не желал даже своей учебы в столице. Я в капкане еще на год и пару месяцев. Эту ловушку я выбрал сам, признаю. Мог бы драться за свое будущее, если бы хоть на пару пунктов больше верил в себя. Я молюсь лишь о том, чтобы все мои иные, не связанные с отработкой, надежды сбылись ровно так, как я желаю. Мне бы только чуть больше свободного времени
 
P.S. Глупое предположение, что все молодые специалисты думают, что в школе можно заработать что-то. Большая часть из тех, с кем я общался, шли сюда от безысходности и потому что так легче отработать два года за четыре года обучения на бюджете. Нами государство затыкает дыры в вакансиях, на которые здравомыслящий человек не пойдет ни за какие доплаты. Тыкать пальцем по больному не рекомендую никому, но собственную гноящуюся рану я хочу расковырять как можно сильнее, чтобы она начала уже заживать.
Перейти на страницу автора